Europe overview
Обзор деятельности в Европе

Европейский офис IRU находится в Брюсселе, являясь старейшим региональным офисом организации после ее штаб-квартиры, основанным в 1973 году. Деятельность этого офиса направлена на обеспечение свободы передвижения людей и грузов в пределах Европейского Союза.

Мы добиваемся этой цели путем постоянного внедрения инноваций, вклада в разработку политики и законодательства ЕС, создания экономически благоприятных условий функционирования отрасли, поддержания честной конкуренции и лидирующей роли автомобильного транспорта в обеспечении свободы передвижения людей и товаров в странах ЕС.

Основные направления нашей деятельности включают вопросы инновационного, устойчивого развития и экологии, общественного транспорта, туризма и свободы передвижения, дорожной безопасности, принципиально новых способов перевозок и доступа к рынкам, честной конкуренции и развития европейской транспортной системы.

IRU in Europe

Представительство IRU также всецело поддерживает последние транспортные инициативы Европы, как в области коммерческих перевозок, так и общественного транспорта. Мы старательно доносим наше видение долгосрочных перспектив развития транспорта. Эта работа включает, среди прочих, наши кампании «Разумный ход» (SmartMove) по развитию автобусных сообщений; UpTop, предназначенную для таксистов; «Коммерческий транспорт будущего», в которой применяются интеллектуальные транспортные системы.

Присутствие IRU в Европе выходит за рамки Европейского Союза и распространяется на Норвегию, Лихтенштейн и Швейцарию. Многие из этих стран лидируют во внедрении передового опыта в перевозке пассажиров и грузов. На протяжении десятилетий IRU выступает советником и партнером европейских институтов, властей, отраслевых министерств, операторов дорожных перевозок и общественного транспорта по всему региону, решая в режиме диалога с рядом ключевых игроков множество региональных проблем, вызывающих всеобщую озабоченность.

Экологически безопасная свобода передвижения

В вопросах экологической безопасности транспорта Европа – безусловный лидер. Схожим образом она опережает другие страны мира и в обеспечении дорожной безопасности: Европа может гордиться самыми безопасными дорогами и транспортом в мире. Новаторские методы, зарождающиеся здесь, распространяются по всему миру, среди остальных регионов, где действует IRU.

Инновации в транспорте

То же самое касается инноваций в транспорте – ЕС распространяет новейшие транспортные технологии, например, такие, которые позволяют повысить эффективность и снизить вредное воздействие грузового автотранспорта и автобусов, внедряя электродвигатели и альтернативные виды топлива, а также новейшие конструкторские идеи, повышающие аэродинамические свойства транспортных средств, или автотранспортные составы «Eco-combi», которые позволяют длинным автотранспортным средствам перевозить больше грузов с меньшими затратами. Апробируются новые логистические концепции, включая использование электронных документов, например, электронных накладных eCMR. Одновременно развертываются программы автоматизации транспортных систем ИТС и налаживания обмена сообщениями между транспортными средствами и средствами обеспечения дорожного регулирования и безопасности с целью информирования, например, о дорожных происшествиях или опасных условиях или праве преимущественного движения на перекрестках.

Партнерство с операторами общественного транспорта

Обеспечение свободы передвижения людей – ключевая задача для многих наших членов, представителей пассажирского транспорта, в частности, операторов автобусных перевозок и такси, которых IRU считает частью общественной транспортной системы. Поскольку Европа представляет собой туристическую Мекку, европейский автобусный туризм – это крупный европейский бизнес. Вот почему IRU работает в тесном сотрудничестве, например, с сетью NET – торговыми европейскими ассоциациями, связанными с туризмом.

Социальные вопросы

IRU также уделяет внимание социальным вопросам в данном регионе, обращаясь к «человеческому фактору» в работе водителей и транспортных операторов. Одна из сильных сторон коммерческого автомобильного транспорта – способность доставлять вовремя грузы и предлагать профессиональные, эффективные и безопасные пассажирские перевозки.Но на его работе негативно отражается нехватка профессионально подготовленных водителей. По этой причине для автотранспортной отрасли критически важно делать упор на работу с людьми, решать социальные вопросы от режима труда до обучения водителей. IRU работает в этом направлении, ратуя за ограничение длительности рабочего дня и введение режима труда и отдыха, а также требований к профессиональным навыкам водителей; за лицензирование их работы и выработку правил найма иностранной рабочей силы; социальную защиту и выполнение многих других правовых обязанностей.

Наши инициативы в социальной сфере:

Driver in truck

Взаимодействие в масштабах мира

IRU распространило взаимодействие со своими партнерами на весь мир в сфере общественного транспорта, установив крепкие связи между операторами такси, городских и междугородних автобусных перевозок. Брюссельский офис IRU – место заседаний Транспортного совета IRU по пассажирским перевозкам, который, несмотря на базирование в ЕС, больше представляет собой глобальную сеть. Прочее взаимодействие осуществляется благодаря европейскому законодательству, поскольку евростандарты часто принимаются и в других частях света, в частности, это касается экологических норм. Европейский офис IRU работает в тесном контакте с нью-йоркским офисом в рамках вопросов ООН в области устойчивого развития транспорта, а также с московским – с основанной там рабочей группой высокого уровня «Разумный ход» (Smart Move). Группа работает в направлении безопасного, экологически безвредного и доступного транспорта. Наконец, европейский офис также тесно взаимодействует с аналогичными организациями в Турции и офисом в Пекине, чтобы держать руку на пульсе преобразований в пассажирских и грузовых перевозках.

Помощь членам IRU во внедрении экологических норм

Вопросы устойчивого развития и охраны окружающей среды поставлены во главу угла европейской повестки дня, и IRU транслирует эти ценности своим членам на местах. Три кита – экономическое, экологическое и социальное развитие – помогают очертить круг первоочередных задач в сфере транспорта. Это помощь нашим членам в таких вопросах, как режим труда и отдыха водителя, водительские права, безопасные парковки и т.п. В иных случаях мы гарантируем, что наши члены осуществляют свою текущую деятельность с учетом вопросов экологии, к чему мы склоняем их, побуждая придерживаться общих для всех членов IRU инициатив вроде обязательства «30 к 30».

Share

Brussels Grand Place
Europe overview

Europe is home to IRU’s Brussels office, which is the organisation’s oldest established regional office outside of Headquarters, created in 1973. Our activity here is to promote the mobility of people and goods within the European Union.

We do this by innovating, contributing to EU policy initiatives and legislation, promoting an economically sound operating environment for road transport, ensuring fair competition, and working to ensure that the road transport industry play a leading role in mobility and trade throughout the EU.

The core topic areas we cover include innovation, sustainability and environmental issues, collective passenger transport, tourism and mobility, road safety and security, new mobility concepts, and access to the market, fair competition, and evolution of Europe’s transport network.

IRU in Europe

 

IRU’s regional office in Brussels also wholeheartedly supports the latest transport innovations in Europe, both for commercial vehicles and in the field of collective passenger transport. We work hard to share our long-term sustainable transport vision, which include among others, our Smart Move campaign for buses and coaches, UpTop for taxis and the Commercial Vehicle of the Future operating on intelligent transport infrastructures.

IRU’s presence in the EU extends across the European Union, as well as to Norway, Lichtenstein and Switzerland. Many of these countries lead the way in terms of best practice for mobility of people and goods. Over the decades, IRU has advised and collaborated with EU Institutions, governments, transport ministries, road- and collective passenger-transport operators across this whole region, working in a multi-stakeholder dialogue to address the region’s common concerns.
 

Sustainable mobility

When it comes to sustainable mobility, Europe leads the way. Similarly, Europe is a global leader in road safety, and can claim to have the safest roads and vehicles in the world. As such, innovations made here are disseminated globally, among other IRU regions.
 

Transport innovation

The same goes for transport innovation – the EU spearheads new technologies for transport, such as more efficient and less emitting trucks, buses and coaches making use of electrification or alternative fuels as well as new truck design, such as more aerodynamic vehicles or eco-combis, which allow longer load vehicles that ‘do more with less’. New logistics concepts are tested including the use of electronic documents e.g. eCMR alongside with deployment of ITS and connected driving where vehicles can ‘talk and listen’ to each other and the road and be warned of e.g. traffic incidents, obtain pre-emption at intersections, or bad road conditions.
 

Collective passenger transport partners

Mobility of people is key for many of our EU passenger transport members, notably bus, coach and taxi operators, which IRU considers all to be part of the collective passenger transport network. As one of the world’s tourist destination hot spots, bus and coach tourism is big business in Europe, which is why IRU works closely with e.g. NET, a network of tourism-related trade associations in Europe.

 

Social Affairs

IRU also addresses social affairs in this region, relating to the 'human element' of drivers and transport operators. One of the greatest strengths of commercial road transport is its capacity to deliver goods ‘just in time’ and to provide mobility to citizens skillfully, efficiently and safely. A lack of qualified drivers can hinder this performance. For this reason, social issues that focus on the human element, from working time to training, are of crucial importance for the road transport sector, and IRU works to resolve these by lobbying for working time limits and driving and rest time rules, driver training requirements, driver licensing, rules for the posting of foreign workers, social security provisions and many other legal obligations.

Learn about our social affairs initiatives:

Driver in truck

Synergies around the world

Particularly in the domain of collective passenger transport, IRU has expanded its synergies globally, creating strong relationships around the world between taxi, bus, and coach operators. IRU in Brussels hosts the global Passenger Transport Council, which, although based in the EU, is very much a global network. Other synergies are found following European legislation, as Euro norms are often adopted elsewhere in the world, notably for best-practice environmental standards. This IRU EU office works closely with IRU in New York on UN matters relating to sustainable transport, and with IRU in Moscow e.g. through the ‘Smart Move’ High Level Group established there. This Group works towards clean, safe and affordable transport mobility. Finally, the EU office also liaises closely with our IRU counterparts in Turkey and Beijing to keep abreast of new developments in both passenger and freight transport.
 

Helping IRU members go green

Sustainable development and environmental issues are at the heart of the European agenda, and IRU helps translate these values to its members in the region. We draw on our three pillars - economic, environmental and social sustainability - to help frame key issues within the road transport industry. This means helping our members consider topics such as working and driving and rest times, driving licenses, secure parking areas etc. Elsewhere, we ensure members take the environment into account as they go about their daily business, and we do this by encouraging them to adhere to IRU-wide initiatives such as ’30 by 30’.  

IRU Positions

All IRU Positions & Resolutions can be found in the IRU Library. Click below to access the library

Share