IRU в Азии и Тихоокеанском регионе

IRU в Азии и Тихоокеанском регионе

​​Краткая характеристика региона

Уровень развития автомобильного транспорта в странах Азиатско-Тихоокеанского региона неоднороден. Здесь государства, построившие высококачественную инфраструктуру, например Китай, соседствуют со странами с менее развитой транспортной системой, такими как Лаос. Транспорт, работающий на международных направлениях и отвечающий стандартам одной страны, может не соответствовать нормам соседей и к тому же отличаться от параметров (стандартных длин и высот), принятых в ЕС.

В настоящее время министерство транспорта Китая исследует необходимость изменений с целью выработки согласованных требований к транспортным средствам, а также работает над гармонизацией технических стандартов, применяемым при перевозках между Китаем и его соседями.  Нефизические барьеры,  существующие в Азиатско-Тихоокеанского регионе, связаны с «серыми» зонами в бюрократических процедурах: коррупцией в рунктах пересечения границ  и на маршрутах и отсутствием необходимых двусторонних и многосторонних соглашений между странами региона, которые могли бы содействовать международной торговле.

Последние достижения: Китай готовится к присоединению к системе МДП

Присоединение Китая к Конвенции МДП всего лишь дело времени. С 2015 года в этом отношении сделан рывок, все соответствующие министерства и ведомства выразили формальное одобрение присоединения КНР к этой международной системе, содействующей торговле. Благодаря прогрессу, достигнутому в Китае, IRU в рамках деятельности по упрощению торговли ведет также обсуждение этого вопроса с соседями Китая по Азиатско-Тихоокеанскому региону, побуждая их рассмотреть возможность присоединения к системе МДП. Китай также активно изучает соответствующие конвенции ООН, включая КДПГ (Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом) и ДОПОГ (Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов).

Asia Pacific overview

Торговые инициативы: «Один пояс — один путь»

«Один пояс — один путь» — так говорят о современном Шелковом пути, когда-то связывавшем Китай с его евразийскими торговыми партнерами. И в настоящее время благодаря развитым наземным и морским сообщениям Шелковый путь является торговым мостом между Китаем, его соседями и дальними странами. Грядущее присоединение Китая к системе МДП — недостающее звено в этой системе, поскольку большинство стран, по территории  которых проходит современный Шелковый путь, уже являются участниками системы МДП.

Экономические выгоды  применения системы МДП в Азиатско-Тихоокеанском регионе

Недавнее исследование, проведенное IRU и UNESCAP (Экономической и социальной комиссией ООН для Азии и Тихого океана), посвящено основным преимуществам внедрения системы МДП в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, в частности в Камбодже, Индии, Индонезии, Японии, Лаосе, Мьянме, Южной Корее, Таиланде и Вьетнаме. Эти девять стран еще в 2013 году сообща обеспечивали 13% импорта и экспорта мировой торговли, что является грандиозным показателем. В связи с этим принятие ими общепризнанной многосторонней транспортной конвенции, которой и является Конвенция МДП, принесет значительные выгоды и существенную экономию для этих стран. В исследовании перечислены экономические мотивы присоединения к Конвенции МДП для этих стран, а также проблемные вопросы, в том числе вопрос устранения системы разрешений/квот для международного автомобильного  транспорта, взаимное признание технических сертификатов  транспортных средств, введение права на временный ввоз  для транспортных средств, совершенствование и согласование методов работы таможенных органов с учетом требований и режимов, предусмотренных системой МДП, а также общее улучшение условий пересечения границ, создание и укрепление национальных транспортных ассоциаций, создание в этих государствах эффективных схем финансирования и страхования, повышение качества профессионального  обучения и т. д. Исследование IRU и UNESCAP было представлено правительствам вышеперечисленных девяти стран с целью побудить их подготовить почву для перехода к  системе МДП — с целью  дальнейшего развития торговых отношений.

Asia Pacific overview

Южная Азия

Ввиду высокой численности населения  обладают громным потенциалом для развития автомобильного транспорта в  в сфере торговли, грузовой логистики и улучшения мобильности  . В 2015 году Бутан, Бангладеш, Индия и Непал (ББИН) подписали Соглашение о движении автотранспорта с целью содействия развитию пассажирских и грузовых перевозок в регионе. Инструментами эффективной реализации данного Соглашения в регионе могут послужить транспортные конвенции ООН, такие как Конвенция МДП и прочие международные стандарты, а также передовой опыт. В этом контексте IRU выразил готовность содействовать региону в поддержке развития  автомобильного транспорта и  транзита. Интермодальный характер системы МДП, охватывающей воздушные, морские и железнодорожные пути, может также сыграть важную роль в выстраивании связей этого региона с остальным миром в рамках системы МДП.

Деловые контакты

В сентябре 2016 года Китай будет принимать в Ханчжоу саммит G20, и уже с начала года к организаторам поступают предложения от «Деловой двадцатки» (B20), членом которой является и IRU. Мы используем свое участие в данном клубе, чтобы представить свои рекомендации странам «Большой двадцатки» и убедить их подписать конвенции ООН, содействующие развитию  торговых отношений, например Конвенцию МДП.

С учетом интермодального характера Конвенции МДП все эти страны и транзитные пути связаны друг с другом.

Обучение для членов IRU

Китайская ассоциация автомобильного транспорта (China Road Transport Association , CRTA) объединяет свыше тысячи крупнейших китайских автотранспортных перевозчиков и является членом IRU с 2002 года. Делегация IRU в Китае выстраивает отношения с новыми ассоциированными членами, прежде всего по вопросам устойчивого развития. Эта же тема обсуждается  с Министерством транспорта Китая с целью проведения соответствующего обучения в учебных  центрах Академии IRU на местах.

Обучение и повышение квалификации

Академия IRU ведет активную деятельность в Организации экономического сотрудничества (ОЭС), имея несколько Аккредитованных учебных центров (Accredited Training Institutes, ATI) в Азиатско-Тихоокеанском регионе. IRU проводит политику продвижения профессионального  обучения в регионе и намерен расширять свою деятельность в южноазиатских странах.

Share

IRU in Asia Pacific
IRU in Asia Pacific

Regional snapshot

Countries in this region are at different stages of development in terms of road transport. There are countries like China, which has built up a network of high quality infrastructure, and countries such as Lao PDR, where traffic infrastructure is less developed.  On these roads are vehicles driving cross-border and which, although they meet standards in one country, do not match those in neighbouring countries and which also may be different in width and height to their EU counterparts.

The Chinese transport ministry is currently researching changes required to achieve vehicle conformity, and is also addressing the harmonisation of technical standards between China and its neighbours. Non-physical challenges in the region include addressing bureaucratic ‘grey areas’ such as corruption activity at border crossing points and enroute, and a lack of sufficient multi-lateral or bi-lateral agreements between the countries in the region, which would facilitate international trade.

Recent developments – China poised to join TIR

China has recently acceded to the TIR Convention; the country made great progress since 2015, with all relevant government ministries formally approving the country’s adherence to this international trade system. With the positive progress in China, IRU in the Asia Pacific region is also in discussions with China’s neighbouring countries, encouraging them to consider acceding to TIR, and this is part of IRU’s work on trade facilitation. Elsewhere, China is actively studying other UN Conventions including CMR (Contract for the International Carriage of Goods by Road) and ADR (European Agreement concerning the International Carriage of Dangerous Goods by Road).

Asia Pacific overview

Trade initiatives – ‘One Belt, One Road’

‘One Belt, One Road’ is the name given to the modern-day Silk Road, the ancient trade route that previously linked China with its Eurasian counterparts, and which, thanks to better connections by road and by sea is opening up the trade bridge between China and its neighbours, and countries farther away. China’s accession to TIR has been the missing piece of the jigsaw in this part of the ‘belt’, as most of the other countries along this new trade route are already TIR contracting parties.

Economic benefits of developing TIR in Asia Pacific

A recent study conducted between IRU and UNESCAP (United Nations’ Economic and Social Commission for Asia Pacific) highlights the initial benefits of introducing TIR across Asia Pacific, notably within Cambodia, India, Indonesia, Japan, Lao PDR, Myanmar, Republic of Korea, Thailand and Vietnam. As these nine countries together represented a staggering 13% of the world’s trade import and exports (in 2013), implementing a coherent, recognised and renowned multilateral transport convention, such as TIR would bring great benefits and important savings to the nine economies. The study outlines the economic motives for these countries as well as the challenges faced, which include eliminating international transport permit/quota systems, mutual recognition of vehicle technical certificates, implementation of temporary importation rights in respect of transport vehicles, improvement and adjustment of customs working methods to absorb TIR requirements and working patterns, general improvement of border crossing conditions, development of strong national transport industry associations, creation of efficient national financial and insurances schemes, improvement of industry professional training and so on. The study was presented to local governments to encourage them to prepare the ground for accession to TIR, in a bid to boost trade and commerce.

Asia Pacific overview

South Asia

Due to the large population in South Asia there is huge potential for road transport in terms of trade, freight logistics and improving mobility for millions of communities. In 2015, Bhutan, Bangladesh, India and Nepal (BBIN) signed the Motor Vehicle Agreement to facilitate passenger and goods transport in the region. To this end, UN road transport conventions such as the TIR Convention and other global standards and best practices could help this region to implement the BBIN Agreement effectively. In this context, IRU has expressed its readiness to support this region to promote road transport and transit. The intermodal aspect of the TIR System, encompassing rail, sea and air could also play an important role to connect this region to other parts of the world under the TIR System.

Better business

In September 2016, China hosted the G20 summit in Hangzhou, and solicited suggestions from  ‘B20’ (‘Business20’) of which IRU is a member. We used our presence within this group to make recommendations to countries within the G20 and urged them to sign up to United Nations’ trade facilitation conventions, such as TIR.

Under the intermodal aspect of the TIR Convention, all of these countries and corridors connect to each other.
 

IRU members trainings

The China Road Transport Association (CRTA), represents over 1,000 of China’s largest road transport operators, and has been an IRU member since 2002. Local IRU delegates are forging relations with new Associate Members, primarily in the field of sustainability, and this is also a topic being discussed with the Chinese Ministry of Transport to conduct sustainability training in IRU Academy institutions on the ground.

Training and capacity building

The IRU Academy is very active in the Economic Cooperation Organization (ECO) region with several ATIs (Associate Training Institutes) in the region.  IRU policy is to promote its training here, and will expand its activities to South Asia.

 

Share