Комиссия по социальным вопросам | IRU
Комиссия IRU по социальным вопросам

Комиссия по социальным вопросам

Постоянная и долгосрочная рабочая программа

  • Осуществлять мониторинг и оказывать влияние на тенденции в области социальных норм – прежде всего положений, регламентирующих периоды труда и отдыха водителей – в том числе условий труда и занятости в области пассажирских и грузовых автомобильных перевозок.

    • Изучать конкретные проблемы, связанные с применением социальных норм в области международных автомобильных перевозок, таких как Соглашение ЕСТР, в частности мер по контролю и обеспечению соблюдения (тахографы и т.д.). Собирать и предоставлять информацию о национальных правилах, требованиях, правоприменительной практике и толковании правовых норм, которые применяются к международных транспортным операторам.

    • Осуществлять мониторинг и изучать работу национальных и международных органов, таких как ЕС, ООН, МОТ и МТФ, готовить предложения по программным мерам, которые подлежат принятию IRU и его ассоциациями-членами в отношении этих органов, и предоставлять им по мере необходимости соответствующие материалы.

  • Налаживать на глобальном уровне динамичный и структурированный социальный диалог в целях поиска общих областей взаимопонимания с профсоюзными организациями. Начинать этот диалог следует после проведения всестороннего обсуждения и принятия общей позиции по данному вопросу всеми ассоциациями-членами IRU.

  • В частности, на уровне ЕС:

    • следить за развитием политики ЕС в области транспорта, социальных отношений и занятости и намерениями Комиссии ЕС в этих областях и координировать программные действия IRU в отношении учреждений ЕС;

    • гарантировать защиту интересов автомобильного транспорта в правилах ЕС, регламентирующих периоды труда и отдыха  водителей, в особенности сохранение действующего уровня гибкости в работе; или принимать меры по совершенствованию правил в случае выхода европейских учреждений с инициативами по изменению действующих правил;

    • налаживать более продуктивные отношения с европейскими профсоюзами в рамках  европейского социального диалога после всестороннего обсуждения и принятия единой позиции по этому вопросу ассоциациями-членами IRU; и

    • принимать активное участие в политических инициативах и технической работе учреждений ЕС в области безопасности дорожного движения ЕС с целью привлечь внимание к IRU как к ответственному участнику процесса в этой области.

  • разрабатывать соответствующие инициативы в целях оказания положительного влияния на привлекательность трудоустройства в отрасли коммерческого автомобильного транспорта и повышения профессионального мастерства по линии профессиональной подготовки, в том числе посредством оказания поддержки Академии IRU и расширения масштабов использования ее программ.

  • развивать сотрудничество с организациями, представляющими правоприменительные транспортные органы, а также с другими партнерами, в том числе с межведомственными группами работодателей, которые занимаются вопросами социальной политики

Choose your language

Commission on Social Affairs

Commission on Social Affairs

Permanent and long-term working Programme

  • Monitor and influence trends in social regulations – notably in the area of driving and working time regulations – including the employment and working conditions in the road transport of passengers and goods.

    • Examine specific problems caused by the application of social regulations in international road transport, such as the AETR Agreement, in particular monitoring and enforcement measures (tachograph, etc.). Collect and provide information on national rules, requirements, enforcement practices, and legal interpretations that are applied to international transport operators.

    • Monitor and examine the work of national and international bodies such as the EU, UN, ILO, and ITF, prepare proposals on the policies to be adopted by the IRU and by its Member Associations in relation to these bodies and make representations to them as the need arises.

  • Develop, at global level, a pro-active and structured social dialogue, seeking common areas of understanding with trade union organisations. This should be initiated after a full discussion with and adoption of a common position by the IRU Member Associations.

  • In particular, at EU level:

    • monitor the evolution of the EU’s transport, social and employment policy and the intentions of the EU Commission in these areas and co-ordinate the political action of the IRU in relation to the EU Institutions;

    • ensure that road transport interests on EU driving and rest time rules are guaranteed, especially the maintenance of current levels of operational flexibility, or work on improvements to these when initiatives from the European Institutions arise to modify the current rules;

    • build increasingly productive relations with European Trade Unions via the European Social Sector Dialogue, after full discussion and adoption of a common position by the IRU Member Associations; and

    • in the area of EU road safety, actively participate in the policy initiatives and technical work of the EU Institutions while making the IRU a visible and responsible stakeholder.

  • Develop initiatives to positively influence the attractiveness of employment in commercial road transport and maximise skills through training, also by supporting the IRU Academy and its programme rollout.

  • Develop cooperation with organisations representing road transport enforcement bodies as well as with other partners, including cross-sector employer groupings active in social policy issues.