Комиссия IRU по таможенным вопросам | IRU
Комиссия IRU по таможенным вопросам

Комиссия IRU по таможенным вопросам

Постоянная и долгосрочная рабочая программа

  • Содействовать согласованному применению Конвенции МДП Договаривающимися Сторонами.

  • Противостоять нарушениям в обеспечении нормального функционирования системы МДП посредством конкретных действий, в том числе в отношении национальных органов, в соответствии с целями IRU и в интересах автомобильных перевозчиков, выполняющих международные перевозки.

  • Работать в сотрудничестве с национальными органами Договаривающихся Сторон Конвенции МДП, компетентными органами Организации Объединенных Наций, а также любыми другими правительственными и неправительственными организациями и учреждениями, с целью продвижения преимуществ Конвенции МДП и расширения ее географического охвата.

  • Оказывать поддержку странам, желающим присоединиться к Конвенции МДП, в целях поощрения и реализации программ технической помощи, направленных на применение Конвенции МДП новыми Договаривающимися сторонами.

  • Совершенствовать процедуру МДП в контексте ее нового использования и/или в отношении новых продуктов в целях обеспечения потребностей отрасли, адаптации к изменениям в международной торговле и содействия расширению географического охвата системы МДП.

  • Анализировать функционирование гарантийной цепи МДП на национальном и международном уровнях и вносить предложения по его улучшению.

  • Содействовать интермодальному использованию процедуры МДП при поддержке основных заинтересованных сторон.

  • Способствовать полной компьютеризации процедуры МДП и реализации проекта еТIR на основе уже существующих электронных инструментов по управлению МДП при поддержке основных заинтересованных сторон. В рамках чего, в частности:

    • Содействовать внедрению Электронного предварительного декларирования  (TIR-EPD) всеми Договаривающимися сторонами МДП; осуществлять текущее сопровождение круглосуточно (24 часа в сутки 7 дней в неделю) и продолжать дальнейшее внесение изменений и доработок в приложение;

    • В сотрудничестве с национальными государственными органами Договаривающихся Сторон МДП предоставлять рекомендации и помощь во внедрении системы RTS (SafeTIR в реальном времени), чтобы гарантировать передачу данных в режиме реального времени и автоматизацию процедуры сверки, в соответствии с целями и требованиями, установленными в Приложении 10  Конвенции МДП;

    • Продолжать содействовать развертыванию и укреплению интегрированного инструмента управления книжками МДП “AskTIRweb"  совместно с заинтересованными ассоциациями-членами.

  • Координировать позиции, которые будут приняты в отношении основных вопросов, обсуждаемых в ходе заседаний ООН по вопросам МДП с тем, чтобы отвечать интересам ассоциаций – членов МСАТ и обеспечивать продвижение позиций МСАТ в отношении национальных государственных органов.

  • Следить за применением и повышать эффективность Правил и процедур МСАТ по МДП, а также, при необходимости, их адаптировать в целях приспособления процедуры МДП к существующей коммерческой практике  при обеспечении ее полной безопасности.

  • Следить за изменениями законодательства в области упрощения процедур торговли, в том числе за изменениями, связанными с Таможенным кодексом Союза (ТКС) в Европейском  союзе и его подзаконными актами, а также за изменениями, связанными с учреждением Евразийского экономического союза.

  • Содействовать транспортным операторам при посредничестве ассоциаций–членов в соблюдении рекомендаций Всемирной таможенной организации (ВТамО), а также нормативных актов Договаривающихся сторон МДП в отношении предварительного информирования о грузе, а также данных о безопасности, которые должны направляться национальным органам.

  • Способствовать применению Конвенции МДП в качестве конкретного инструмента для реализации целей Соглашения ВТО по упрощению процедур торговли ("Балийское соглашение ВТО») в контексте сотрудничества МСАТ с ВТамО.

Choose your language

Commission on Customs Affairs

Commission on Customs Affairs

Permanent and long-term working programme

  • Promote a harmonised implementation of the TIR Convention in its Contracting Parties.

  • Oppose disruptions to the smooth functioning of the TIR System by specific actions, including towards National Authorities in line with the IRU’s objectives and in the interest of road transport operators, carrying out international road transport operations.

  • Work in cooperation with TIR Contracting Parties’ National Authorities, the United Nations’ competent bodies, as well as any other governmental or non-governmental organisations and institutions with a view to promoting the benefits of the TIR Convention and to expand its geographical scope.

  • Support countries wishing to accede to the TIR Convention, to promote and implement technical assistance programmes aimed at implementing the TIR Convention in new Contracting Parties.

  • Improve the TIR procedure in terms of its new use and/or in terms of new products in order to meet the needs of the industry, to adapt to the developments of international trade and to facilitate the TIR System’s geographic expansion.

  • Analyse functioning of the TIR guarantee chain at the national and international levels and make suggestions for its improvement.

  • Promote intermodal use of the TIR procedure with the support of main stakeholders.

  • Promote full computerisation of the TIR procedure and implementation of the eTIR project based on the existing TIR-IT tools with the support of main stakeholders. In this framework inter alia:

    • Promote the implementation of the IRU TIR Electronic Pre-Declarations (IRU TIR-EPD) in all TIR Contracting Parties; ensure 24/7 technical support and continue to improve its functionality.

    • In collaboration with TIR Contracting Parties’ National Authorities, provide guidelines and assistance in the implementation of Real-Time SafeTIR (RTS) to ensure that data are transmitted in real time and that reconciliation procedures are automated, in line with the objectives and requirements set by Annex 10 of the TIR Convention;

    • Continue promoting the deployment and the enhancement of the integrated TIR Carnet management tool “AskTIRweb ” in conjunction with interested Member Associations.

  • Coordinate positions to be adopted with regards to the main items discussed during the UN TIR meetings in order to meet the interests of Member Associations and ensure promotion of the IRU positions towards National Authorities.
  • Monitor, improve the implementation of and, where appropriate, adapt the IRU-TIR Rules and Regulations in order to adapt the TIR procedure to existing business practices in a fully secure manner.

  • Monitor in general the evolution of trade facilitation legislation, including developments related to the EU “Union” Customs Code (UCC) and its implementing provisions as well as to the establishment of the Eurasian Economic Union.

  • Assist road transport operators through the Member Associations by following up the World Customs Organisation’s (WCO) recommendations and TIR Contracting Parties’ Regulations with regards to Advance Cargo Information, as well as safety and security data to be submitted to National Authorities.

  • Promote the TIR Convention as a concrete tool to achieve objectives set out in the WTO’s Agreement on Trade Facilitation (WTO Bali Agreement) in the context of IRU cooperation with the WCO.