Eurasia overview
Обзор деятельности в Евразии

Мост между Европой и Азией

Деятельность Московского представительства IRU распространяется на все страны Содружества Независимых Государств, Грузию, шесть стран Организации экономического сотрудничества, Монголию, а также не имеющие выхода к морю и транзитные страны Средней Азии.
 

Важнейшей особенностью территории, объединяющей вышеперечисленные страны, является разный уровень развития автомобильных перевозок и дорожной инфраструктуры в этих государствах. Законодательные и нормативные различия затрудняют создание на этой территории единой транспортной сети, а часть стран, например Афганистан, все еще испытывает серьезные проблемы с безопасностью, что накладывает ограничения на ведение международной торговли в данном регионе.

Взгляд из Евразии

Цель IRU в этом регионе – укрепление связей европейского и азиатского транспортных рынков; гармонизация процедур и устранение физических и административных барьеров при осуществлении международных автомобильных перевозок и транзите, сокращение простоев на границе, повышение безопасности дорожного движения и мобильности населения. Как и в случае с Китаем, где в настоящее время рассматривается вопрос о новых стандартах применительно к автотранспортным средствам, вышеназванные страны евразийского региона всерьез заняты обновлением подвижного состава для пассажирских и грузовых перевозок, повышением его экологических характеристик.

Эти государства также работают над созданием более современной придорожной и вспомогательной инфраструктуры (включая пункты пересечения границы и логистические центры/сухие порты), упрощением процедур оформления виз профессиональным водителям и содействием профессиональному обучению водителей и менеджеров в сфере пассажирских и грузовых автоперевозок в Ассоциированных учебных заведениях Академии IRU на местах. На законодательном уровне IRU помогает правительствам этих стран продвигаться к унификации весогабаритных параметров на основе инструментов ООН и совершенствовать двусторонние разрешительные системы.

Eurasia overview

Широкое присутствие МДП

Все страны-члены Организации экономического сотрудничества (ОЭС) являются Договаривающимися сторонами Конвенции МДП. Важным достижением стало вступление в МДП в июле 2015 года Пакистана – последней из стран ОЭС, присоединившихся к этой международной системе таможенного транзита.

Десять стран ОЭС играют чрезвычайно важную роль в Конвенции МДП, поскольку они охватывают около 30% всех пользователей системы МДП.

Тесное сотрудничество

Организация экономического сотрудничества (ОЭС) – один из основных партнеров IRU в этом регионе. В 2008 году IRU и ОЭС подписали меморандум о взаимопонимании, предполагающий сотрудничество по различным вопросам и инициативам, среди которых – автопробег грузовых автомобилей «Шелковый путь», организованный в 2010 году, и региональный проект «NELTI -3». За последние годы IRU при взаимодействии с ОЭС провел конференции и семинары в Турции и Иране. Ряд совместных мероприятий запланирован в ближайшие годы.
В 2015 году IRU и ОЭС подписали пятилетний план совместных действий, в рамках реализации которого уже проведены семинары, посвященные применению в регионе таких инструментов ООН по упрощению транспорта и транзита, как МДП, КДПГ и ДОПОГ. Такие мероприятия, как правило, посещают представители всех заинтересованных сторон: министерств транспорта, таможенных органов, национальных ассоциаций, перевозчиков и торговых палат, закладывая тем самым основы государственно-частного партнерства.
В целях содействия развитию автомобильных перевозок и транзита в регионе, IRU работает в тесном контакте не только с ОЭС, но и с другими партнерами, включая Агентство США по международному развитию (USAID) и Азиатский банк развития (АБР).

 

Усиление и развитие интермодальных коридоров

Устоявшиеся торговые коридоры в регионе включают Шелковый путь, который берет свое начало в Китае и пролегает через регион ОЭС. Кроме того, IRU совместно с ОЭС в целом и ее отдельными странами в частности прорабатывает вопросы активизации в регионе и других транспортных маршрутов, включая интермодальные коридоры, на которых применяется система МДП.

Share

Eurasia overview

Eurasia overview

Acting as a bridge between Europe and Asia

IRU's Moscow office covers all Member States of the Commonwealth of Independent States, Georgia, six countries from the Economic Cooperation Organization region, Mongolia and landlocked and transit countries in Central Asia.

The overriding characteristic of this region is that each country has different levels of development, in terms of its road transport operations and infrastructure. Varying rules, and regulations hamper a cohesive road transport and driver network in this zone, and some of these countries, notably Afghanistan, still face significant security challenges, which poses a barrier to international trade in the area.
 

The view from Eurasia

In Eurasia, our aim is to increase connectivity to European and Asian transport markets; harmonise procedures and remove physical and non-physical barriers to international road transport and transit, decrease delays at border crossings and increase the level of road safety and promote mobility. As with China, which is currently addressing new vehicle standards, Eurasia is considering fleet renewal in the passenger and goods transport industry, as well as tackling environmental issues.

This large landmass is also working towards creating more modern roadside and ancillary infrastructures (including border crossing points and logistical facilities/dry ports), facilitating visa procedures for professional drivers and promoting professional training for drivers and managers engaged in goods and passenger transport – all achieved through local IRU Academy Associate Training Institutes. On a policy level, IRU is helping local authorities in Eurasia move towards unifying weight and dimension variables based on UN instruments and addressing restrictive bilateral permit systems.

Eurasia overview

Strong TIR presence

All countries in the ECO region are TIR contracting parties, and a significant achievement was made in July 2015 when Pakistan acceded to the TIR Convention, the last ECO country to join this international customs transit system, and which activated TIR in 2013.

The 10 countries of the ECO region are highly important to the TIR Convention, as they represent around 30% of global TIR usage.

Strong partners

The Economic Cooperation Organization (also known as ‘ECO’) is one of IRU’s strongest partners in this region. In 2008 IRU signed a MoU with ECO to cooperate on different topics and initiatives, some of which include the 2010 Road Transport Caravan, and the regional ‘NELTI 3’ project. In recent years, IRU organised joint conferences and workshops with ECO in Turkey and Iran, and several joint events have been scheduled for the coming years.

IRU signed a five-year action plan with ECO in 2015 and following that, organised workshops, on the topics of the United Nations transport and Transit facilitation instruments such as TIR, CMR and ADR in the region. These events are typically attended by related stakeholders, such as Ministries of Transport, customs authorities, national associations, transport operators and chambers of commerce, in a fruitful public-private partnership.

In addition to ECO, IRU works closely with other local partners including USAID and ADB to promote and facilitate road transport and transit in the region.

 

Activating and developing intermodal corridors

Established trade corridors in the region include the Silk Road that will run from China and which traverses the ECO region. IRU is also partnering with ECO and countries of the region on other activating other corridors including intermodal corridors under the TIR System.

Become a member

Membership benefits

Become an IRU Member

Reasons to join

Share