truck road sunset

e-CMR

Просто и эффективно: представляем электронные транспортные накладные e-CMR

Правила международных грузоперевозок подпадают под действие Конвенции ООН КДПГ (Конвенции о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом), известной также как CMR (аббревиатура конвенции на французском языке – Convention relative au contrat de transport international de Marchandises par Route).


Эта Конвенция ратифицирована большинством государств Европы, а также рядом других стран. Компании-отправители, водители и получатели грузов пользуются накладной CMR, которая содержит информацию о перевозимых товарах, транспортных компаниях и сторонах-получателях. До недавнего времени накладные CMR существовали исключительно в бумажном виде, но в настоящий момент IRU выступает за перевод накладных в электронный вид.

В феврале 2008 года Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов была дополнена протоколом, который предлагал электронное управление CMR посредством e-CMR. Данный протокол вступил в силу 5 июня 2011 года; и на сегодняшний день к нему присоединились 17 стран, включая: Болгарию, Чехию, Данию, Эстонию, Францию, Иран, Латвию, Литву, Люксембург, Голландию, Россию, Словакию, Словению, Испанию, Швейцарию и Турцию, Молдова

Официальный старт eCMR был дан в январе 2017 года, когда состоялась первая международная перевозка между Испанией и Францией с использованием электронной накладной. Подтверждена работоспособность системы, простота ее внедрения и эксплуатации. Вполне вероятно, что это ускорит присоединение к eCMR и других стран, - повышая потенциал на благо всех заинтересованных сторон.

CMR имеет множество преимуществ; e-CMR - еще больше

Бумажные накладные CMR обладают рядом преимуществ: они унифицируют договорные условия автомобильных грузоперевозок и способствуют процессу транспортировки грузов в целом. Глобальное решение e-CMR обладает всеми этими преимуществами, при этом ликвидирует бумажную работу и расходы на обработку, выводя систему на современный уровень. Поэтому IRU помогает национальным ассоциациям, входящим в ее состав, а также отрасли в целом внедрять электронные накладные (e-CMR).

 

 

read-head truck road

Основные преимущества e-CMR:

Снижение затрат

  • 3-4-х кратное уменьшение расходов на обработку

  • Ускорение административной работы (меньший объем вводимой информации, отсутствие бумажной и архивной работы, устранение необходимости в факсах/копиях/письмах и т.д.)

  • Ускоренное выставление счетов

  • Снижение числа случаев несоответствий при отгрузке и получении

Повышение прозрачности

  • Точность данных

  • Контроль и отслеживание отправлений

  • Доступ к информации и подтверждение получения и доставки в режиме реального времени

Благодаря цифровому формату накладные e-CMR также легко объединяются с другими услугами, к которым прибегают транспортные компании, например, с таможенным декларированием или услугами управления транспортом и автопарками. С переходом на электронные накладные все три стороны, вовлеченные в процесс грузоперевозок, выгадывают от повышения эффективности логистических процессов в целом, что приведет к повышению конкурентоспособности. И еще одна выгода − повышение дорожной безопасности, поскольку накладная e-CMR может быть привязана к применяемой на грузовом автотранспорте системе eCall, которая осуществляет автоматический дозвон до служб экстренного реагирования в случае дорожно-транспортного происшествия.

truck road sunset
e-CMR

Making freight truly paperless: e-CMR

Rules for transporting goods internationally are covered by the United Nations Convention for the carriage of goods, known as the CMR (Convention relative au contrat de transport international de Marchandises par Route).

This Convention has been ratified by most European states, as well as several other countries. Goods companies, drivers and those receiving shipments use a CMR consignment note, which presents information about the shipped goods and the transporting and receiving parties. Until recently, CMR notes were only in paper form, and IRU is now advocating for a move to an electronic format.

In February 2008, a protocol was added to the CMR Convention, which requested that CMR could be managed electronically, via ‘e-CMR’. This protocol entered into force on 5 June 2011, and so far, 11 countries have ratified this new electronic system. These include Bulgaria, Czech Republic, Denmark, Estonia, Latvia, Lithuania, France, Netherlands, Slovakia, Spain and Switzerland, with additional countries showing strong interest.

e-CMR officially launched in January 2017 with the first ever border crossing to use electronic consignment notes between Spain and France, proving that the system works and is simple to implement and use. It is likely to prompt other countries to join – therefore increasing the potential for common benefit.

CMR brings many benefits, e-CMR brings more

In its paper-based format, the CMR consignment note brings many benefits: it harmonises contractual conditions for goods transported by road and helps facilitate goods transport overall. A global e-CMR solution would retain all these benefits, but would make the system more modern, by removing paperwork and handling costs. This is why IRU has implemented a global e-CMR solution, in close partnership with its members.

read-head truck road

Some of the key benefits to e-CMR include:

Lower costs

  • Handling costs can be up to three to four times less expensive

  • Faster administration with reduced data entry, no paper handling, no fax/scan/letter exchanges, no paper archiving, etc.

  • Faster invoicing

  • Reduction of delivery and reception discrepancies

Greater transparency

  • Data accuracy

  • Control and monitoring of the shipment

  • Real-time access to the information & proof of pick-up and delivery

Because of its digital nature, e-CMR can also be easily integrated with other services used by transport companies, e.g. customs declaration or transport & fleet management services. By moving to an electronic format, the three parties involved in each shipment benefit from increased overall efficiency of logistics, resulting in increased economic competitiveness. A final benefit, is greater road safety, as e-CMR can be linked to eCall, a system for trucks that automatically dials emergency services in the event of a road traffic accident.

Share